Когда мы устанем ностальгировать?

Содержание может вызвать сильные, неконтролируемые  эмоции. Вам захочется отыскать своего «Ферби» и вновь ощутить вкус «Скелетонов», услышать первые ноты «Отпускаю» MakSim. Почему так больно и хорошо? С этим чувством приятной тоски будем разбираться. 

Об этом времени также нежно вспоминают и бренды. Детство миллениалов стало трендом. И это цепляет всех: поколение Z, которые смело модернизируют стиль, самих Y и многоуважаемых иксов.  Почему же происходит такой цикл?

Теория №1: Ищем вдохновение в мамином шкафу 

«Правило 20 лет» чаще всего звучит в индустрии моды. Столько нужно тренду, чтобы позорно умереть и заблистать вновь. 

Теория №2: Увидимся через 50 лет

Тут ссылаемся на труды историка Джеймса Лейвера. Он разработал систему восприятия человеком каких-либо тенденций.

Реакция на тренд

На 10 лет раньше своего времени — Непристойный
На 5 лет раньше — Бесстыжий
1 год до своего времени — Умный
Через 1 год после своего времени — Унылый
10 лет после — Отвратительный
20 лет после— Нелепый
30 лет после — Забавный
50 лет после — Причудливый

Этот закон применим даже к искусству, архитектуре и дизайну.

Теория №3: Немного подушним

На цикл моды влияет состояние мировой экономики. Во время экономического спада, люди все меньше следят за трендами.  Их начинают привлекать более «надежные» и классические вещи.

Какое это счастье: носить детские украшения, услышать t.A.T.u на тусовке. Почему нам так нравится ностальгировать? 

Мы ищем опору из детства. Запахи, вкусы, всевозможные атрибуты — заземляют нас и пересылают в период, когда все еще было светло. 

Своего рода рефлексия. Мы смещаем фокус со внешнего на внутреннее.

Защитный механизм. Когда психика вытесняет негативные события. 

Дизайнеры тоже любят ностальгировать. Они создают одежду, которая была значимой в их детстве. А еще, могут вдохновиться какой-то эпохой, в этом случае, шансов на успех гораздо больше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *